Анета (aneta) wrote in m_sch,
Анета
aneta
m_sch

Category:

К предыдущему посту

Ещё раз спасибо drubin за запись ответов на вопросы!
Для тех, кому запись скачивать трудно, вот расшифровка.


"Как часто Вы путешествуете по России, и какие города предпочитаете объезжать стороной?" - Вторая часть вопроса... не имеет ответа. Такого  вопроса просто не существует. Когда куда-то зовут - мгновенно еду. Это происходит последнее время не часто. Лет пятнадцать назад было... для  человека, который не особенно подвижен, тем более в связи со своими сочинениями, было довольно часто... сейчас [нрзбр].

В основном это заявки, по поводу [нрзбр]

Вопрос такой, читаю: "Исследователи интересуются, является ли мелодия песни 'Трубач' тонкой стилизацией мелодии...", дальше я прочесть не  могу. Убеждён, что является [смех в зале]. Кто бы сомневался! [апплодисменты]

"Ваше отношение к Высоцкому." - Это довольно длинная тема, коротко трудно рассказать... Можно какой-нибудь аспект один взять. Высоцкий -  вообще особенная какая-то такая роль в моей в моей личной биографии. Роль его в том, насколько по возрасту - по моемУ - его песни удачно...  или... я не знаю, как... продуктивно, что ли, возникли в моей жизни. Мне было, наверное, лет семь-восемь, когда я услышал песни эти, и до,  соответственно, лет семнадцати продолжал их слушать изо всех сил, знать наизусть, и, как сейчас я думаю, это было сильнейшее... Участие этих  текстов в развитии, в моём языковом образовании - собственно моём - было колоссальным. Думаю, что не я один такой был. Обыкновенно - вот,  ещё должен сказать - обыкновенно, когда о Высоцком говорят, обращают внимание на лексику - дескать, такое расширение, разговорные пласты, и  тому подобное. Думаю, что не меньшее, а большее значение имеет в данном случае синтаксис. Об этом говорят мало. У него колоссальный прорыв  синтаксический в сторону разговорного. Сравнимый с прорывом Бродского, только без глубины и художественной образности Бродского. Это так,  коротко.

"Как Вам понравился Ваш последний концерт в Петербурге? Говорят, Вы волновались. Почему?" - Второй вопрос... так... Ну, во-первых, первый. Я  не заметил - может быть, со стороны виднее, не знаю - какой-то [нрзбр] но в этот раз я особенной дрожи не заметил. Вообще там... всё остальное  дрожало. Потряхивало. Там падал даже мой пюпитр...

Второй вопрос: "Вы там рассказали, какие бывают вопросы, а какие бывают сообщения?" - Объясняю. Там спросили: "Какого рода вопросы Вам  нравятся?". Я под это дело - ну, как известо, да - решил вообще почитать небольшую лекцию*, какие вообще бывают вопросы. И в начале лекции  сказал, что говорить буду только о вопросах. А бывают еще не вопросительные послания. И здесь спрашивают, какие бывают не вопросительные  послания. Но я вот насколько успел вспомнить сейчас в перерыве, по-моему, двух типов, если не считать заявок, это сообщения, бывают двух  типов: комплиментарные, и... даже не знаю, как сказть-то... наоборот. Это даже не бранят, а... скорее, поучения. Советы? Да, пожалуй, советы.  Точнее, всё-таки, поучения. Учат, как жить, как сочинять... Сколько слов надо, сколько куплетов, сколько нот...
* А кто-нибудь эту лекцию законспектировал? Поделитесь, а?

Спрашивают: "Кем в большей мере навеяна 'Колыбельная безумаца'?"** [нрзбр] вопрос, и.. ну, там подвергается всё сомнению. И как один из  вариантов ответа предлагается мне Декарт. Пусть будет Декарт. Просто остальные совершенно не подходят. Из тех, что предложены, подходит  только этот.
** Комментарий автора записки.

"Какая картина вдохновила Вас на песню про персонажа из Эрмитажа? Чьих кистей?" - Значит, тут такое дело. Через какое-то время после  сочинения опуса я пошёл в Эрмитаж. [смех в зале, апплодисменты]  Начал искать. Искал честно. Не нашёл. У меня три варианта объяснения  ситуации. Либо я перепутал, и эта картина где-то на задворках моей памяти осталась из другого музея, либо она из Эрмитажа, но сейчас на  реставрации [смех в зале], либо я ее вообще придумал... Теряюсь, теряюсь... [апплодисменты]

"Какой у Вас любимый музыкальный интервал?" - [смех в зале] Кстати сказать, это не так уж смешно... У меня действительно есть интервалы  любимые. Чего не могу сказать о тональностях, допустим, или о размерах музыкальных. А интервалы... сейчас... из благозвучных, значит... это  октавы, конечно, главное, и сексты. А из остальных - септимы и тритоны. Стародубцев знает...

Наконец, последний вопрос: "Почему на билетах к Вашему сегодняшнему концерту написано 'Закрытие сезона'?" - Это сильнейшая загадка для  меня. [нрзбр] Закрытия сезона вызывают у меня... Их было уже два, в апреле и мае... И сегодня, скорее, открытие...
Tags: концерт, обсуждение
Subscribe

  • Как слово отзовётся

    Зачем любовь твоя, сказав «ещё чего», незнамо с кем бежала в Кишинёв? СМИ сообщили о намерении Великобритании отправлять беженцев в Молдову.

  • Перевод на французский

    В фб-сообществе "Французские (и не только...) песни - по-русски" опубликован перевод "Заклинания", автор - Ярослав Старцев. По-моему, очень хорошо!…

  • Концерт в Гнезде глухаря СПб 30.09.2021

    Программа: Вступление 1. Сверчки-кузнечики 2. Рыба 3. Под знаменем Фортуны... 4. Занавес 5. Волк 6. Балтийские волны 7. Аллилуйя 8. 1991 9.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments