Для тех, кому запись скачивать трудно, вот расшифровка.
"Как часто Вы путешествуете по России, и какие города предпочитаете объезжать стороной?" - Вторая часть вопроса... не имеет ответа. Такого вопроса просто не существует. Когда куда-то зовут - мгновенно еду. Это происходит последнее время не часто. Лет пятнадцать назад было... для человека, который не особенно подвижен, тем более в связи со своими сочинениями, было довольно часто... сейчас [нрзбр].
В основном это заявки, по поводу [нрзбр]
Вопрос такой, читаю: "Исследователи интересуются, является ли мелодия песни 'Трубач' тонкой стилизацией мелодии...", дальше я прочесть не могу. Убеждён, что является [смех в зале]. Кто бы сомневался! [апплодисменты]
"Ваше отношение к Высоцкому." - Это довольно длинная тема, коротко трудно рассказать... Можно какой-нибудь аспект один взять. Высоцкий - вообще особенная какая-то такая роль в моей в моей личной биографии. Роль его в том, насколько по возрасту - по моемУ - его песни удачно... или... я не знаю, как... продуктивно, что ли, возникли в моей жизни. Мне было, наверное, лет семь-восемь, когда я услышал песни эти, и до, соответственно, лет семнадцати продолжал их слушать изо всех сил, знать наизусть, и, как сейчас я думаю, это было сильнейшее... Участие этих текстов в развитии, в моём языковом образовании - собственно моём - было колоссальным. Думаю, что не я один такой был. Обыкновенно - вот, ещё должен сказать - обыкновенно, когда о Высоцком говорят, обращают внимание на лексику - дескать, такое расширение, разговорные пласты, и тому подобное. Думаю, что не меньшее, а большее значение имеет в данном случае синтаксис. Об этом говорят мало. У него колоссальный прорыв синтаксический в сторону разговорного. Сравнимый с прорывом Бродского, только без глубины и художественной образности Бродского. Это так, коротко.
"Как Вам понравился Ваш последний концерт в Петербурге? Говорят, Вы волновались. Почему?" - Второй вопрос... так... Ну, во-первых, первый. Я не заметил - может быть, со стороны виднее, не знаю - какой-то [нрзбр] но в этот раз я особенной дрожи не заметил. Вообще там... всё остальное дрожало. Потряхивало. Там падал даже мой пюпитр...
Второй вопрос: "Вы там рассказали, какие бывают вопросы, а какие бывают сообщения?" - Объясняю. Там спросили: "Какого рода вопросы Вам нравятся?". Я под это дело - ну, как известо, да - решил вообще почитать небольшую лекцию*, какие вообще бывают вопросы. И в начале лекции сказал, что говорить буду только о вопросах. А бывают еще не вопросительные послания. И здесь спрашивают, какие бывают не вопросительные послания. Но я вот насколько успел вспомнить сейчас в перерыве, по-моему, двух типов, если не считать заявок, это сообщения, бывают двух типов: комплиментарные, и... даже не знаю, как сказть-то... наоборот. Это даже не бранят, а... скорее, поучения. Советы? Да, пожалуй, советы. Точнее, всё-таки, поучения. Учат, как жить, как сочинять... Сколько слов надо, сколько куплетов, сколько нот...
* А кто-нибудь эту лекцию законспектировал? Поделитесь, а?
Спрашивают: "Кем в большей мере навеяна 'Колыбельная безумаца'?"** [нрзбр] вопрос, и.. ну, там подвергается всё сомнению. И как один из вариантов ответа предлагается мне Декарт. Пусть будет Декарт. Просто остальные совершенно не подходят. Из тех, что предложены, подходит только этот.
** Комментарий автора записки.
"Какая картина вдохновила Вас на песню про персонажа из Эрмитажа? Чьих кистей?" - Значит, тут такое дело. Через какое-то время после сочинения опуса я пошёл в Эрмитаж. [смех в зале, апплодисменты] Начал искать. Искал честно. Не нашёл. У меня три варианта объяснения ситуации. Либо я перепутал, и эта картина где-то на задворках моей памяти осталась из другого музея, либо она из Эрмитажа, но сейчас на реставрации [смех в зале], либо я ее вообще придумал... Теряюсь, теряюсь... [апплодисменты]
"Какой у Вас любимый музыкальный интервал?" - [смех в зале] Кстати сказать, это не так уж смешно... У меня действительно есть интервалы любимые. Чего не могу сказать о тональностях, допустим, или о размерах музыкальных. А интервалы... сейчас... из благозвучных, значит... это октавы, конечно, главное, и сексты. А из остальных - септимы и тритоны. Стародубцев знает...
Наконец, последний вопрос: "Почему на билетах к Вашему сегодняшнему концерту написано 'Закрытие сезона'?" - Это сильнейшая загадка для меня. [нрзбр] Закрытия сезона вызывают у меня... Их было уже два, в апреле и мае... И сегодня, скорее, открытие...