Ыщтеу (sonte) wrote in m_sch,
Ыщтеу
sonte
m_sch

Categories:

наблюдение

В замечательном комментарии к Интермедии-5 отмечена такая особенность композиции: сначала напускается туман «Что читал — не помню, Бёрнса? Хармса?» при помощи упоминания совершенно постороннего объекта — Бёрнса, а в конце ситуация описывается ясно: «Я же вновь уткнулся в Хармса».

Мне кажется, такой же художественный приём использован в Заливе: сначала «В заливе — не вода, а словно ртуть, не то свинец», а потом — «Свинец пошлю долой». Неразличение ртути и свинца даже рассматривается как пример чисто словесного мышления Щербакова. Однако и здесь сверкающая жидкая ртуть полностью противоречит контексту песни, то есть понадобилась только для нарочитого затуманивания.

Есть ли другие примеры использования этого приёма Щербаковым? Другими поэтами (или писателями)? Для чего это нужно?
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • (no subject)

    Сдаётся мне, эти размышления будут актуальны здесь. По крайней мере, они точно описывают разницу между Щербаковым и авторской песней, а также…

  • Дуэтный концерт в ГГ 19 июля 2021 года

    Прозвучали три новые песни, написанные на музыку Жоржа Брассенса. I отделение 1. Шарманщик (Мало ли чем представлялся и что означал…) (1991) 2.…

  • Концерт в ГГ 19.07.21

    19 июля 2021 состоится концерт Михаила Щербакова и Михаила Стародубцева (клавиши) в Гнезде Глухаря (Москва, Цветной бульвар, д. 30). Билеты можно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments