Ыщтеу (sonte) wrote in m_sch,
Ыщтеу
sonte
m_sch

Categories:

наблюдение

В замечательном комментарии к Интермедии-5 отмечена такая особенность композиции: сначала напускается туман «Что читал — не помню, Бёрнса? Хармса?» при помощи упоминания совершенно постороннего объекта — Бёрнса, а в конце ситуация описывается ясно: «Я же вновь уткнулся в Хармса».

Мне кажется, такой же художественный приём использован в Заливе: сначала «В заливе — не вода, а словно ртуть, не то свинец», а потом — «Свинец пошлю долой». Неразличение ртути и свинца даже рассматривается как пример чисто словесного мышления Щербакова. Однако и здесь сверкающая жидкая ртуть полностью противоречит контексту песни, то есть понадобилась только для нарочитого затуманивания.

Есть ли другие примеры использования этого приёма Щербаковым? Другими поэтами (или писателями)? Для чего это нужно?
Subscribe

  • Дуэтный концерт в Гнезде Глухаря 3 апреля 2021

    Программа дуэтного концерта Михаила Щербакова и Михаила Стародубцева (клавиши) Вступительное слово МЩ о многолетнем сотрудничестве с МС. 1.…

  • С днём рождения!

    День весенний сегодня чудесен. А для нас он вдвойне интересен. Ибо мы сообща поздравляем МЩ и желаем здоровья и песен!

  • Как-будто куплет выпал

    Текст последнего опуса редкостно созвучен моим ощущениям. Гарантируется свобода мысли и слова. Но есть нюансы. Не допускаются пропаганда и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments