Ыщтеу (sonte) wrote in m_sch,
Ыщтеу
sonte
m_sch

Categories:

наблюдение

В замечательном комментарии к Интермедии-5 отмечена такая особенность композиции: сначала напускается туман «Что читал — не помню, Бёрнса? Хармса?» при помощи упоминания совершенно постороннего объекта — Бёрнса, а в конце ситуация описывается ясно: «Я же вновь уткнулся в Хармса».

Мне кажется, такой же художественный приём использован в Заливе: сначала «В заливе — не вода, а словно ртуть, не то свинец», а потом — «Свинец пошлю долой». Неразличение ртути и свинца даже рассматривается как пример чисто словесного мышления Щербакова. Однако и здесь сверкающая жидкая ртуть полностью противоречит контексту песни, то есть понадобилась только для нарочитого затуманивания.

Есть ли другие примеры использования этого приёма Щербаковым? Другими поэтами (или писателями)? Для чего это нужно?
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Как слово отзовётся

    Зачем любовь твоя, сказав «ещё чего», незнамо с кем бежала в Кишинёв? СМИ сообщили о намерении Великобритании отправлять беженцев в Молдову.

  • Перевод на французский

    В фб-сообществе "Французские (и не только...) песни - по-русски" опубликован перевод "Заклинания", автор - Ярослав Старцев. По-моему, очень хорошо!…

  • Концерт в Гнезде глухаря СПб 30.09.2021

    Программа: Вступление 1. Сверчки-кузнечики 2. Рыба 3. Под знаменем Фортуны... 4. Занавес 5. Волк 6. Балтийские волны 7. Аллилуйя 8. 1991 9.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments