clodja (clodja) wrote in m_sch,
clodja
clodja
m_sch

Концерт в Мурманске (29.09.2018)

*автор заявил, что не станет придерживаться хронологической последовательности,
потому что без неё "как-то веселей"

1. Русалка, цыганка, цикада...

2. Сверчки-кузнечики

3. Сам себе инструктор...

4. Черёмушки
(московская песенка, новогодняя, развесёлая)

5. Контрреволюционный этюд
(времена стародавние, прошедшие давно и, как одно время казалось, безвозвратно)

6. Для тех несчастных...
(апофеоз гармонии в любовных отношениях)

7. Женская песенка

8. Надо было
(в третьей любовной песне любви как таковой почти не наблюдается, но зато есть много других эмоций и событий; это семейная история, мировоззренческая история, педагогическая история, какая хотите история)

9. 1995
(приходится указывать дату написания, чтобы не путали с сегодняшним днём)

10. Калейдоскоп детский

11. Залив

12. Когда я был помоложе...
("персонаж примерный ровесник мне теперешнему, т.е. когда он был выдуман, он был старше автора лет на 25, если не больше")

13. Совсем не стало никаких принуждений...

14. Романс-марш

15. Застольная

*антракт*

16. Панорама
(память о той особенной, не вполне рядовой душевной близости, которая бывает в студенчестве)

*записка*
"Тут меня спрашивают, описываете ли вы в своих песнях то, что сами переживали, или лирические герои совсем не похожи на вас? Это два разных вопроса. Да, понимаете?..
Т.е. лирические герои могут быть в чём-то похожи, могут быть совсем не похожи, могут быть полной противоположностью. Я тогда дальше, может быть, кое-где скажу для примера, какова диспозиция героя и автора. А вот то, что сам переживал, как правило, собственно, описывается. Только герой - не обязательно моя копия, только и всего. Но переживания, как правило, мои. Вот, например".

17. Седьмой трамвай
("героя тут, слава Богу, не видать - и не надо, переживания все мои")

18. Интермедия 9

19. Déjà
(вот тут у автора с персонажем много общего, ну, в частности, то, что он тоже сочинитель... и есть ещё кое-какие детали)
"Видите, как близко это всё... До слёз просто".

20. Чужая музыка II
(герой полностью придуманный, никаких из достижений, которые здесь вскользь упоминаются, ещё тогда не было и близко, и сейчас половина из них никак с автором не соотносится)

21. Неужели свершилось?..
("Вообще говоря, среди всех этих персонажей всех этих песен есть немало таких, которые, в общем, умеют и любят радоваться действительности. Это не бросается в глаза, потому что, опять-таки, они это неплохо скрывают или, во всяком случае, не выставляют это своё умение напоказ. Как правило. Но есть и исключения. Вот одно из них".)

22. Служба

23. Школа танцев II

24. Во славу Греции твоей...

25. Заклинание

26. Шарманщик

27. Впрок

28. Трубач
("Здесь просят две очень старые песенки, одна из них забыта напрочь, а другая помнится и даже иногда исполняется, хотя отношение моё к ней - это отчасти кстати к вопросу о персонажах и об авторе - отношение к ней за эти долгие годы менялось... в разных направлениях что ли... по разным пунктам, и совершенно не менялось, что удивительно... она не менялась по художественной части. Т.е. обычно мне песни перестают быть интересными, когда мне кажется, что в них слишком много недостатков именно сочинительских: слова не те, там, гармония с мелодией как-то надуманы или банальны, ну и тому подобное прочее. Здесь у меня никаких претензий не было, т.е. меня не раздражало, при том что я сознавал все недостатки (тут много их есть), они мне казались простительными и даже естественными для такого рода произведения, т.е. некоторые произведения бывают с недостатками лучше, чем без них (это такой секрет - многие знают, а многие и нет, теперь знают ещё...  *иронически интонируя* более многие). Ну вот, а мне тут не нравилась идея. А поскольку здесь разговаривают как бы два человека, то мне не нравился то один высказыватель... потом не нравился другой высказыватель... Так я время от времени бывал то с одним, то с другим не согласен... И бросал эту песню петь, переставал... мне она казалась вредной... Но вот с недавних пор я понял, что не согласен с обоими, и спокойно пою эту песню как сторонний наблюдатель некоторой жанровой сценки: разговор двух людей, с которыми я не согласен".)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments