Снабжай сигнатурой склянку, словно ларец ключом.
Пекись о добротном тигле, об огневом котле. (тигель - джезва)
О звонких весах заботься. Более ни о чём.
мол, стрелок ты не следишь и эпохи пульс потерял. (Писано в 1992 году. Кто эти сто тысяч лиц? Мне кажется тут слияние двух образов - один - это обыватели, другой - злые ангелы - о них через несколько строчек)
Меж тем вот палец твой, он на пульсе. А вот часы,
они идут, и довольно быстро, я проверял. ( Или пульс частый, или часы отстают...)
Сто тысяч глаз, то есть, двести тысяч, берём вдвойне,
на зелье твоё посмотрят, как на исчадье зла.
А ты доверься ни в коей мере не им, но мне.
Я первый приду отведать из твоего котла.
бальзам разольём по чаркам, даже не дав остыть.
"Не пейте, вам станет плохо!" - запричитают рты.
А нам и так уже плохо, что ж мы будем не пить? (ср. с ангелами из Москвы-Петушков: [О! Узнаю! Узнаю! Это опять они! Ангелы господни! Это вы опять?" - Ну, конечно, мы, - и опять так ласково!.. "А знаете что, ангелы?" - спросил я, тоже тихо-тихо. - Что? - ответили ангелы. "Тяжело мне..." - Да мы знаем, что тяжело, - пропели ангелы. - а тыпоходи, походи, легче будет. А через полчаса магазин откроется:водка там с девяти, правда, а красненького сразу дадут... "Красненького?" - Красненького, - нараспев повторили ангелы господни. "Холодненького?" - Холодненького, конечно... О, как я стал взволнован!.."])
Сто тысяч лбов, начинённых мудростью лет и зим,
замрут, не решив, как быть, едва лишь я намекну,
что даже отдыха ради ты отойдёшь не к ним,
а к сыну Ночи и брату Смерти, то есть ко Сну. (то есть, ангелы небесные смутятся, когда окажется что фармацевт - не их добыча)
Дремли, покуда в котле твоём, закипая в срок,
бурлит лекарство от государства, пей не хочу,
оно же средство от людоедства, рубль пузырёк.
объяв район, а также примкнувший к нему пустырь, (может это Чертаново? "Тоской истерзан, я лекарство за щеку кладу и медленно в Чертаново бреду")
плывут индийские перцы, гвоздика, шафран и мёд, (единственно, что шафран обычно не кладут в глинтвейн. Вкуса он не испортит, только поджелтит, но всё же шафран - приправа для риса и мясных блюд)
мускатный цвет, кардамон, орехи, изюм, имбирь...
Ещё раз прошу прощения у тех, кому это прочтение песни и так очевидно - за излишнее разжевывание. Опыт показывает, что оно не излишне.
П.С. По просьбе трудящихся часть разжевывания убрал.
P.P.S. Eщё один смысл - тот что в 92м году происходили большие политические потрясения - кто бы мне напомнил какие? И лекарство от государства, и пульс, и волнуйся знахарь - всё о том, что друзьям видимо становилось плохо именно от политики, и посему он пытался отвлечься, довольно безуспешно - всюду мерещились озлобленные обыватели, сующие нос в каждое пустяковое дело.